

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания, закреплено в нормативных документах образовательного учреждения.
Имеются документы, подтверждающие наличие в ней структурного подразделения, обеспечивающего детей питанием, договор на организацию питания с иной организацией.
Обязанности по организации общественного контроля за питанием детей возложены на специальную комиссию из числа представителей родительского комитета и педагогических работников. Состав комиссии утверждается в начале каждого учебного года заведующим образовательного учреждения. Также формируется план работы комиссии в части проведения различных проверок.
Итоги работы комиссии обсуждаются на общеродительских собраниях и явиться основанием для обращения в адрес образовательной организации, оператора питания, органов контроля.
Что доступно для родительского контроля в детском саду на пищеблоке?
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню по набору блюд, требованиям санитарных норм и правил по составу и выходу блюд, соответствие веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд, отсутствием в меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала, состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены воспитанников;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- наличие лабораторно - инструментальных исследование качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей;
- информирование детей и родителей о здоровом питании;
- общественная комиссия по контролю за организацией питания детей периодически отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании с заведующим ГДОУ ЛНР «Дьяковский ясли-сад «Березка».
В рамках установленной компетенции представители родительского контроля имеют право:
1.Поинтересоваться:
- организационно-правовой формой пищеблока, кто готовит блюда, есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием сан-одежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
- как организовано руководство детским питанием: наличие графика работы пищеблока, есть ли льготное питание воспитанников, роль медсестры в вопросах организации дошкольного питания.
2.Изучить недельное или 10-дневное меню и выяснить: кто составляет меню, разнообразие блюд, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
3.Изучить фактическое меню и сравнить его с предлагаемым набором блюд.
4.Участвовать в бракераже готовых блюд, предлагаемых детям, и дать оценку их вкусовых качеств.
5.Проанализировать полученные факты и совместно с администрацией детского сада разработать план мероприятий по действиям администрации, родителей, работников пищеблока в деле улучшения питания детей.
7.Обеспечить контроль исполнения плана мероприятий.
8. Соответственно всему составляются акты проверок бракеражной комиссии.