Младшие группы: "Капельки"

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Волохова Анна Александровна
Педагогический работник
Киселева Юлия Александровна
Помощник воспитателя
Самарская Светлана Сергеевна

Особенности занятий в группе

Основная особенность занятий - развитие моторной и двигательной активности через интеграцию видов деятельности и направлений  работы  педагогов. Интеллектуальная направленность занятия подкрепляется воспитателем методами поисково-исследовательской деятельности, дорисовыванием, конструированием из бумаги, двигательно - ритмическими заданиями для детей.

Цель занятий - мотивировать ребенка к поиску, действиям, пополнению собственного опыта и применению знаний на практике.

Результат, который предполагаем - ребенок среднего дошкольного возраста осознает  занятия и задания  индивидуального и коллективного характера,  владеет  сенсомоторными качествами и позитивно воспринимает творческо-продуктивную  деятельность 

Обучающая программа

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной программы «Радуга», с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Уточняя и дополняя цели реализации образовательной Программы, необходимо отметить, что средствами комплексной программы «Радуга» (авторский коллектив под руководством Е.В. Соловьевой) осуществляется решение следующих ключевых целей:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребѐнка;
  • обеспечивать каждому ребѐнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Общие цели программы «Радуга» (авторский коллектив под руководством Е.В. Соловьевой) раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе.

Каждая цель раскрывается через систему задач:

Цели

Задачи

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни

Обеспечивать охрану здоровья

Способствовать физическому развитию

Способствовать физиологическому развитию

Формировать основы здорового образа жизни

Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка

Способствуя становлению деятельности

Способствуя становлению сознания

Закладывать основы личности

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Создавать условия для творческого самовыражения

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Организовывать общие события жизни группы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы

ознакомления с региональными особенностями Вологодского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы и подходы к реализации Программы

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования Программы:

Принципы, сформулированные в ФГОС ДО:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество ДОУ с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование  познавательных  интересов   и   познавательных   действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:00 -8:00
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность,
8:08-8:18
Утренняя гимнастика
8:18-8:45
Игры, подготовка к занятиям
8:45-9:00
Подготовка к завтраку, завтрак
9:00-10:20
Занятия( перерыв между занятиями 10 мин)
10:20-10:30
Второй завтрак
10:30-12:10
Подготовка к прогулке, прогулка
12:10-12:20
Возращение с прогулки
12:20-12:55
Подготовка к обеду, обед
12:55-15:00
Подготовка ко сну, дневной сон
15:00-15:10
Постепенный подъем, гимнастика
15:10-15:30
Подготовка к полднику, полдник
15:40-16:00
Занятия
16:00-16:30
Игры, самостоятельная деятельность детей
16:30-17:30
Подготовка к прогулке ,прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Оладьи со сгущённым молоком, чай с сахаром 220 г
Чай с сахаром 180 г
Второй завтрак
Сок фруктовый (персиковый) 100 г
Обед
Суп картофельный с бобовыми компот из смеси сухофруктов 200 г
Рагу из птицы 100 г
Огурец консервированный кусочек 40 г
Хлеб 60 г
компот из смеси сухофруктов 180 г
Ужин
Суп молочный с пшённой крупой, печенье ( вафли) 230 ,20в г
Печенье ( вафли) масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике